MINI

Автомобили MINI это одна из легендарных автомобильных марок, которые выпускались с 1958 года по 2000 год. С 1994 года право на выпуск этих автомобилей приобрела компания BMW и в 2000 году выпустила обновленный автомобиль, который и положил начало новой истории автомобилей под маркой MINI.

Современные автомобили MINI это семейство компактных городских автомобилей с различными вариантами исполнения кузова включая кабриолет и компактный кросссовер. Все автомобили мини имеют 4-х цилиндровый двигатель, установленный поперечно, механическую или автоматическую коробку передач и передний или полный привод. Автомобиль ориентирован на самую широкую аудиторию и позиционируется как молодежный городской автомобиль премиум марки.

Шасси автомобиля

Все модели MINI базируются на одном шасси, для которого характерны независимая передняя и задняя подвеска автомобиля, поперечное расположение четырех цилиндрового двигателя, передний или полный привод, а так же реечное рулевое управление и современные системы управления динамикой автомобиля.

История модельного ряда

Первая поколение моделей MINI с заводскими индексами кузова R50, R52, R53 была представлено 2000 году. Не смотря на то, что дизайн автомобиля был разработан по мотивам предыдущих моделей MINI, автомобиль разрабатывался с чистого листа и ни имел ничего общего с предшественниками. Однако удачная концепция и практически отсутствие конкуренции в этом сегменте позволили компании BMW получить очень неплохие показатели по результатам продаж.

Первые модели MINI оснащалась 4-х цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, а так же одним дизельным мотором рабочим объемом 1,6л. Это были переднеприводные автомобили с механической коробкой передач или автоматическим вариатором.

Модель с индексом R53 назвалась MINI Cooper S и оснащалась мотором с механическим нагнетателем и интеркулером. Вначале эта модель выпускалась только с механической коробкой передач, однако позже появилась модель с автоматической гидромеханической коробкой передач.

Автомобиль MINI кабриолет имел заводкой индекс кузова R52 и выпускалcя с различными вариантами двигателя включая модель с механическим компрессором (модель с индексом S в названии).

Так же для моделей с компрессорным мотором Английская компания John Cooper Works разработала комплект для тюнинга мотора и изменения стайлинга, который предлагался как серийный вариант переоснащения.

В 2006 году было представлено 2-е поколение автомобилей MINI серии с заводским индексом кузова R55, R56 и R57. В целом концепция автомобиля осталась без изменений. Из принципиальных новшеств - появились модели с кузовом Clubman с 4 дверми, три для высадки пассажиров и задней распашной дверью багажника.

Автомобили стали более традиционными, механический компрессор уступил свое место турбонагретателю, а вариатор был заменен на гидромеханическую АКПП. В остальном же шасси не претерпело каких либо революционных изменений.

Тот же 4-х цилиндровый двигатель, но уже с системой DOUBLE VANOS и турбо наддувом на версиях с индексом S.

Передняя подвеска так же осталась MacPherson с одним треугольным рычагом. Задняя подвеска трехрычажная с одним продольным и двумя поперечными рычагами.

После ресталинга модели в 2010 году появились новые модели с кузовами кроссовер, купе родстер и спорт актив купе (MINI Countryman R60, MINI Coupe R58, MINI Roadster R59, MINI Paceman R61). Кроме того на моделях Countryman и Paceman появился полный привод.

В 2014 года появилось третье поколение автомобилей MINI с заводским индексом кузова F56 и F55. Это некий революционный шаг, который изменяет прежнюю концепцию на более традиционную: автомобиль получил классический кузов hatchback с 3-мя или 5-ю дверьми. Пятидверная версия имеет удлинённую на 71 мм колесную базу и соответственно более комфортна для задних пассажиров.

В версии же MINI Clubman автомобиль получит традиционную пяти дверную компоновку и еще более удлинённую базу. Кроме того сохраняться распашные двери багажника.

В этом поколении автомобили MINI по уровню оснащения вплотную приблизились к автомобилям BMW: Double Vanos, Valvetronic, прямой впрыск топлива и турбонаддув. Мощные модели с индексом S в названии получили 2-х литровый, 4х цилиндровый мотор, а модели с меньшей мощностью получили трехцилиндровый мотор объемом 1,5 л.

Шасси концептуально осталось прежним: подвеска со стойкой MacPherson и треугольным рычагом спереди и трехрычажная подвеска сзади. Реечный рулевой механизм с электроусилителем и дисковые тормоза колес.

Информационно развлекательная система также получили свое дальнейшее развитие, качественно улучшился монитор и добавились современные средства коммуникации.

Подробнее с особенностями каждой модели, их техническими характеристиками и посмотреть фотогалерею можно на страницах посвященных конкретным моделям BMW.