Техническое обслуживание автомобилей MINI

Именно качественное и своевременное техническое обслуживание МИНИ является гарантией безопасной и длительной эксплуатации автомобиля.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобилей MINI, предлагаемое центром "Наука-авто", - это комплекс мероприятий направленных на обеспечение долговременной и безопасной работы. В этот комплекс входят работы по замене деталей выработавших своей ресурс и работы по диагностике основных узлов автомобилей для формирования перечня планово-предупредительного ремонта МИНИ.

И хотя во всем мире прослеживается общая тенденция к уменьшению трудоемкости текущего обслуживания автомобиля, все равно остаётся довольно значительный перечень работ, которые нужно выполнить при Техническом обслуживании. Ниже мы подробнее остановимся на этих работах.

Из сложившейся практики можно выделить основные типы Технического обслуживания:

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля – этот тип ТО был принят на автотранспортных предприятиях перед выездом на линию. Оно включало в себя проверку уровней жидкостей, проверку осветительных приборов, проверку давления в колесах и прочие контрольные операции, которые должны были обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля в течении дня. Для автомобилей MINI cистемы встроенной автоматической диагностики автомобиля свели необходимость такого обслуживания практически к нулю. Уровни жидкостей, давление в колесах и исправность осветительных приборов уже давно показывают контрольные лампы или бортовой компьютер. Поэтому этот тип обслуживания фактически представляет собой устранение неисправностей обнаруженных Системы встроенной автоматической диагностики (Check control)

Сезонное техническое обслуживание – как не сложно понять из названия, этот тип ТО нацелен на подготовку к сезонной эксплуатации автомобиля. В нашей климатической зоне можно выделить два основных сезона: зимний и летний. Учитывая долговременные минусовые температуры, а так же колебания температуры около нулевой точки в зимний период, нужно подчеркнуть, что подготовка к зиме и послужила основой этого типа технического обслуживания. Традиционно технические жидкости менялись на зимние, проверялась исправность АКБ, устанавливались утеплители итд. Но все это в прошлом, на современных автомобилях BMW этот список работ сократился до замены жидкости для отмывания стекла на более морозоустойчивую, замены колес на зимние, замены щеток стеклоочистители и проверки состояния АКБ.

И хотя в регламенте MINI нет понятия сезонного обслуживания, исходя из нашего опыта мы настоятельно рекомендуем провести планово-предупредительные мероприятия и выполнить следующие работы.

Зимнее сезонное техническое обслуживание.

1

Замена колес на зимние.

2

Проверка состояния системы охлаждения на предмет потенциальных течей.

3

Проверка плотности антифриза.

4

Проверка состояния системы омывателя на предмет потенциальных течей.

5

Замена жидкости омывателя на «зимнюю» морозоустойчивость минимум до -20 гр. С.

6

Проверка систем климат контроля, системы отпотевания стекол, замена салонного фильтра.

7

Проверка системы подогрева сидений.

8

Смазка силиконовой смазкой всех уплотнителей дверей, багажника итд.

9

Смазка специальной смазкой замков, личинок замков, петель дверей.

10

Смазка направляющих стеклоподъёмников.

11

Очистка сливов: моторный отсек, двери, багажник, люк, вентиляционные отверстий на днище.

Летнее сезонное техническое обслуживание.

1

Замена колес на летние.

2

Проверка состояния системы охлаждения: радиатор, электровентилятор, термостат.

3

Проверка системы климат контроля, замена салонного фильтра.

4

Проверка системы кондиционирования, при необходимости заправка кондиционера.

5

Кондиционер: проверка сливов конденсата и обработка антибактериальным составом.

6

Осмотр пластиковых защит днища.

7

Очистка сливов: моторный отсек, двери, багажник, люк, вентиляционные отверстий на днище.

8

Смазка механизма люка крыши.

9

Смазка специальной смазкой замков, личинок замков, петель дверей.

10

Проверка наличия конденсата и талых вод в материале шумоизоляции пола.

Техническое обслуживание по достижению пробега – это основной вид планово –предупредительного обслуживания MINI. В этот тип ТО попадают как работы в соответствии с регламентами периодического технического обслуживания, так и замены ответственных деталей по выработке ресурса (например приводного ремня  или цепи ГРМ).

Межсервисный интервал для бензиновых и дизельных автомобилей MINI составлял 15-25 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. Для автомобилей работающих в тяжелых условиях используется сокращенный интервал межсервисного обслуживания - 10-15 тысяч км.). Расчет межсервисного интервала производился автоматически на основании условий эксплуатации и показывался на индикаторе сервисного облуживания автомобиля.

Регламенты технического обслуживания автомобилей MINI.

Работы по двигателю

Считать информацию в ЗУ неисправностей. (компьютерная диагностика)

Произвести наружный осмотр на наличие течей масел и топлива

Система охлаждения - визуально проверить герметичность, проверить и довести до нормы уровень и концентрацию охлаждающей жидкости. Предупреждение: охлаждающую жидкость заменять не реже, чем раз в 3 года.

Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Заменить сменный элемент воздушного фильтра.

Заменить свечи зажигания.

Обнулить индикатор предстоящего технического обслуживания.

 

Работы по электрооборудованию.

Система освещения - проверить фары, фонари, подсветку инструментов и индикаторов, звуковой сигнал, прерывистый световой сигнал, аварийную световую сигнализацию.

Система стеклоочистителя, стеклоомыватель и система интенсивной очистки - проверить состояние щеток и регулировку форсунок, проверить и при необходимости довести до нормы уровень жидкости.

Аккумуляторная батарея - проверить уровень заряда, уровень электролита, при необходимости долить дистиллированной воды,  при необходимости подзарядить.

Система отопления и кондиционирования - проверить вентилятор отопителя,  заменить микрофильтр/фильтр с активированным углем

Работы по кузову

Кузов и днище - проверить на отсутствие коррозии и повреждений (за исключением скрытых полостей).

Ремни безопасности - проверить состояние ленты и работу механизма втягивания, стопора и замка.

Замки дверей, багажника и капота - проверить состояние и работу, при необходимости смазать.

Только Кабриолет:  Через диагностический интерфейс привести в действие систему защиты при переворачивании (Кабриолета). Предупреждение: перед этим снять жесткую крышу или опустить складной верх.  Накладка выхода тяг складного верха: обработать направляющую аэрозолем для улучшения скольжения.

 

Работы по ходовой части.

Рулевое управление - проверить люфт рулевого управления, состояние рулевых тяг и шарниров, проверить состояние манжет и пыльников рулевого механизма, а так же эластичную муфту и карданный шарнир.

Гидроусилитель руля / система регулировки дорожного просвета - визуально проверить герметичность, проверить и довести до нормы уровень жидкости.

Амортизаторы - проверить состояние

Шаровые шарниры, сайлендблоки, опоры подрамников - проверить состояние

Сцепление проверить герметичность системы привода и  износ ведомого диска сцепления.

Коробка передач и раздаточная коробка - визуально проверить герметичность и при необходимости заменить масло.

Редуктор заднего моста, редуктор переднего моста - визуально проверить герметичность и при необходимости заменить масло.

Полуоси -  проверить люфты и герметичность защитных чехлов.

Шины - проверить и довести до нормы давление воздуха в шинах (в том числе запасного колеса!). Проверить внешнее состояние (слева/справа), высоту рисунка протектора и равномерность износа. При неравномерном износе проверить (с одобрения клиента) и отрегулировать углы установки колес.

 

Работы по тормозной системе

Колодки передних и задних рабочих тормозов - проверить толщину колодок. При замене колодок очистить направляющие и смазать их специальной смазкой.

Тормозные диски - проверить состояние поверхности и толщину. При замене сзади проверить колодки стояночного тормоза. Смазать центрирующий элемент легкосплавных колесных дисков.

Стояночный тормоз - проверить ход рычага, при необходимости отрегулировать рычаг в соответствием с руководством по регулировке.

Тормозные трубопроводы и патрубки - визуально проверить герметичность, целостность и положение.

Предупреждение замену тормозной жидкости производить по показаниям сервисной индикации, но не реже, чем раз в 2 года.

Топливная система

Топливопроводы, топливный бак и топливные шланги - визуально проверить расположение, состояние и герметичность.

 

Система выпуска отработанных газов.

Глушитель - проверить состояние, расположение, крепления и герметичность.


Регламент Oilservice - предусматривает замену масла в двигателе. Масло в двигателе выполняет несколько важных задач: смазка, охлаждение, мойка двигателя и выведение продуктов износа. Необходимость замены масла обусловлена в первую очередь потерей маслом своих свойств, а так же потерей работоспособности масляного фильтра. Ознакомиться с тем какое мало лучше заливать и чем масла друг от друга отличаются можно в разделе масла нашего сайта. Сама по себе процедура замены масла не сложная и выполняется в течении 30-40 минут. Как правило Oilservice совмещен с одним из регламентов Inspection, которые чередуются через между собой.

Регламент Inspection - по сути это перечень контрольных операций по проверке состояния тех или иных узлов и деталей автомобиля. Кроме того в этот регламент входит при необходимости замена воздушного фильтра и микрофильтра салона, а так же незначительные сервисные работы типа смазки петель и замков дверей итд. Если момент проведения Inspection сервисная индикация показывает, что требуется замена жидкостей, то совместно производятся работы по замене тормозной и охлаждающей жидкостей. Так же техническое обслуживание MINI по регламентам Inspection предусматривает проверку состояния и замену при необходимости тормозных колодок и тормозных дисков.

А вот наиболее полный перечень работ по ТО для машин с бензиновым двигателем, который в целом отражает общий объем работ. Однако надо понимать, что перечень работ для конкретной модели автомобиля MINI определяется индивидуально в соответствии технической документацией:

По окончании технического обслуживания необходимо произвести выпускной контроль

Проверить эксплуатационную надежность следующих систем:

  • тормоза (при дисковых тормозных механизмах задних колес: приработать стояночный тормоз)
  • рулевое управление и гидроусилитель
  • сцепление
  • амортизаторы (осмотр)
  • контрольные и сигнальные лампы
  • система автоматической диагностики

Чтобы записаться на техническое обслуживание MINI и проконсультироваться по вопросам, связанным с его проведением, нужно связаться со специалистами нашего технического центра по телефонам: +7 (495) 452-45-00, +7 (495) 452-5903 и +7 (495) 452-5223.

Обратите внимание, на нашем сайте размещен интернет-магазин, в котором посредством онлайн каталога запасных частей ETK можно купить нужные детали или оставить заказ на их поставку (период от 1 до 28 дней). Поставка запчастей для автомобилей MINI производится как с нашего склада, так и со складов партнеров (по предоплате в размере 70 % от стоимости заказа).